DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Качество жизни. Быть или иметь?


Качество жизни. Быть или иметь?

В 1963-м ученый Иван Ефремов писал: «Три кита современной нашей общественной жизни: зависть, болтовня во всех её видах и покупка бесчисленных вещей». Что изменилось полвека спустя? Да, вроде бы головой мы понимаем, что главные вещи в жизни не вещи, но вспомните, как начинаем радоваться, покупая новенький гаджет?

Как понять, где заканчивается нормальное желание «жить хорошо» и начинается потребительство? Как спасти себя, близких и детей от навязанных стереотипов и понять, чего мы хотим на самом деле? Об этом – в книге профессора психологии Тима Кассера «Быть или иметь».

Ложные месседжи

«В средневековой системе капитал был слугой человека, а в современной стал его хозяином», – писал Эрих Фромм. Сегодня нас бомбардируют месседжами, сводящимися к тому, что любые потребности можно удовлетворить благодаря правильным продуктам. Вы не чувствуете себя в безопасности на дороге или дома? Приобретите новые шины или дверной замок. Вас беспокоит, что вы можете умереть молодым? Ешьте на завтрак вот эти полезные хлопья и на всякий случай застрахуйтесь вот в этой страховой компании.

Потребительское общество предлагает множество ролевых моделей, изначально предполагающих, что высокое качество жизни (то есть полное удовлетворение потребностей) возможно только в случае успешного достижения материальных целей. Нам говорят: вот эти преуспевающие люди, которым нужно стараться подражать и чью жизнь стоит скопировать. Не верьте этим призывам.

Индивидуальность в бутылке

Реклама призывает: «Делай по-своему! Поступай как знаешь!» Но это заведомо ложное утверждение. Если бы каждый человек действительно выражал свое «я» через потребительские товары, ни одна компания не выжила бы.

Прибыль в бизнесе базируется на массовом производстве и массовом потреблении. Реклама пытается убедить нас в нашей уникальности, объясняя ее уже тем, что мы владеем конкретным продуктом или стремимся его заполучить. Но не стоит забывать, что рекламные послания нацелены на тысячную и даже миллионную аудиторию.

Продавать расфасованную индивидуальность – главное предназначение рекламы.

Опыт миллиардеров

До создания Silicon Graphics Джим Кларк говорил, что счастливым его сделает состояние в 10 миллионов долларов; перед основанием Netscape – что ему нужно 100 миллионов; перед Healtheon – миллиард; а недавно он сказал: «Я буду полностью счастлив, когда у меня будет больше денег, чем у Ларри Эллисона».

Большинство людей думают, что, достигнув желаемого, они станут абсолютно счастливыми и довольными жизнью. В сущности, здравый смысл, равно как и многие психологические теории, говорят, что если мы реализуем свои цели, наша самооценка и уровень удовлетворенности жизнью непременно повысятся. Однако, как видно на примере Джима Кларка, люди, которые, вне всякого сомнения, успешны в своих попытках заработать много денег и иметь высокий статус, достигая намеченных целей, остаются недовольны результатом.

Рекламное зомбирование

Исследователи Марвин Голдберг и Джеральд Горн решили проверить, как сказывается просмотр рекламы на детях. Малышей 4-5 лет разделили на группы и продемонстрировали два ролика.

В первом рекламы не было вообще, а второй дважды прерывался рекламой конкретной игрушки. Затем детям показали фотографии двух одинаково привлекательных мальчиков. Один держал в руках только что разрекламированную игрушку, но его описали как «не очень хорошего мальчика»; второй был с пустыми руками, но детям сказали, что «это очень хороший мальчик».

Далее маленьких респондентов попросили ответить, с каким из этих двух мальчиков им больше хотелось бы подружиться. Из группы, которой не показывали рекламу, с владельцем вожделенной игрушки захотели играть только 30 процентов ребятишек, а во второй группе таких желающих оказалось целых 65 процентов. Дети были готовы на все, только бы получить шанс поиграть с игрушкой. И внутри нас нередко просыпаются точно такие же четырехлетние дети.

Многие из нас убеждены, что чем больше у человека денег и материальных благ, тем он счастливее. Но на самом деле это ловушка. Постарайтесь не попадать в нее. Итак, что вы выбираете – быть или иметь?

По материалам книги «Быть или иметь?» Тима Кассера.

Автор: Mapия Лaпшинa
Просмотров страницы: 257


Теги: психологическое давление, качество жизни, современность, общество, реклама,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
07:12   Минобороны сообщило об уничтожении шести беспилотников за ночь

07:11   В США увидели признаки ужасающего положения ВСУ в заявлении главнокомандующего

07:05   В США одобрили запрет на российский уран. Почему Байден хочет сократить зависимость от этого ресурса?

06:40   Российские военные атаковали штаб ВСУ в Одессе

06:30   Фитнес-тренер рассказала о пользе скандинавской ходьбы для психики

06:30   В «Роскосмосе» не смогли ответить на вопрос о стоимости пуска «Ангары-А5»

06:29   Российские военные за сутки уничтожили до 100 бойцов ВСУ

06:26   В Курской области сбили украинский беспилотник

06:08   Россиян предупредили о воровстве аккаунтов на «Госуслугах»

06:07   Стало известно о способности ЗРК «Бук-М3» сбивать ракеты на сверхнизкой высоте

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 01.05.2024



Тематические фотоподборки

Огненные коллажи

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |