DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Непознанное

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



«Картинка» мира - как она различается у нас и наших детей?


«Картинка» мира - как она различается у нас и наших детей?

На то, чтобы написать эту статью, меня натолкнул рассказ подруги. На Рождество она была у сестры в гостях и подарила племяннику (1,2 года) машинку. Малыш, присев на корточки, круглыми глазами смотрел в восхищении на яркое чудо, которое подпрыгивает, поёт и хлопает капотом и крыльями.

И тут закралась у меня мысль: а ведь ещё лет 20-30 назад первое впечатление у ребёнка было бы другое. Машинка для малыша тогда была объектом приложения сил, после быстрого осмотра она сразу шла в дело: ею стучали, её катали, грызли, отламывали колёса и т.д. И она была однозначно неживой и неспособной к самостоятельной деятельности. Всей её деятельностью управлял её владелец – сам малыш, или окружающие его люди. И формировалось понимание, что мир управляем, что только воздействие на определённые объекты несёт за собой определённые изменения в их местоположении, форме и т.д.

А нынче младенцы получают всё чаще информацию иную. И им всё сложнее отделить живое, одушевлённое, от неживого мира. Ведь машинка-то ведёт себя практически неотличимо от, скажем, жука или зайца: достаточно произвольно движется, издаёт звуки – чем, собственно, не живое существо? Это началось, конечно, уже давно, и не одно поколение приучено не считать демонами автомобили (кто помнит «Старика Хоттабыча» – показательные в этом плане книга и фильм), но до последних успехов виртуализации и «одушевления» окружающего мира нам, поколению 30-40-летних, до нынешних 5-10-летних не дотянуться.

Напрашивается вопрос – как видят мир эти самые 5-10-летние? Тут один знакомый психолог, материалист до мозга костей, пожаловался мне на «магическое мышление» нынешних детей и подростков, порой не видящих грань между реальностью и виртуальностью. К сожалению, это частенько заканчивается плачевно, так как они пытаются летать, «как Бэтмен», или делать то, что могут герои мультиков и компьютерных игр.

Однако, существует мнение иных психологов и прочих работников индустрии с приставкой «психо», что мир не так материален, и что даже законы физики писаны не для всех. И совершенно чудесные, но документально зафиксированные случаи проявления уникальных способностей, исцелений, спасений, подобных тому, о котором мне рассказывали недавно: у знакомой внучка 4-х лет отроду вывалилась из окна 5 этажа и не только осталась жива, но и травм особых зафиксировано не было… Что материалистам делать с подобными реалиями – совершенно неясно.

У меня есть ощущение, которое начало осознаваться последние лет 10, что мир, прежде застывший в «весомо, грубо, зримо» реальности, вдруг, точно пластилин на солнышке, начал «подтаивать». И как-то разделился на множество реальностей, которые, наслаиваясь, переплетаясь, тем не менее не смешиваются, точно вода в глицерине. Магия современности – виртуальность позволяет делать прежде невозможные вещи и обретать прежде невозможный опыт.

Причём, наши дети получают такой опыт с пелёнок, для них он также естественен, как для старших поколений опыты материалистические. И их, этих детей, всё больше. Каким же он будет, мир, создаваемый и осознаваемый нашими детьми?

Автор: Mapинa Бepeжнeвa
Просмотров страницы: 296


Теги: мировоззрение, информация, дети, психология, мир, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
23:40   В России посоветовали МФВ и Всемирному банку переключиться с Украины на Газу

23:38   Захарова указала на превращение Эстонии в тоталитарный режим

23:12   Следователям могут разрешить приостанавливать денежные переводы

23:03   Раскрыт прогноз по темпу роста российской экономики

22:56   Средства ПВО сбили три беспилотника над российским регионом

22:52   Белоруссия сняла запрет на ввоз чая и кофе российской компании

22:47   Венгрия призвала оттеснить от власти руководство Евросоюза

22:44   Адвокат заявил о пропаже ключевого документа из дела Стрелкова

22:31   Россия повысила пошлину на ввоз пива из недружественных стран

22:31   В одном из районов Киева начали составлять подомовые списки военнообязанных

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Французский Легион

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |