DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Экологичность электропривода - что это такое? На заметку автолюбителю


Экологичность электропривода - что это такое? На заметку автолюбителю

В последнее время все больше и больше набирает обороты очередной «мыльный» пузырь, декларирующий скорую замену двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электрический. Электрические автомобили, электромотоциклы, электровелосипеды, даже есть парочка прототипов электросамолетов…

Я вообще ничего не имею против электопривода на технике. Трамваи, троллейбусы, метро, электрички – отличные решения для городского и пригородного транспорта. Даже для личного транспорта в ряде случает электропривод предпочтительнее ДВС: если техника эксплуатируется в щадящих погодных условиях, если нет требований к выдающимся техническим характеристикам, если среднесуточный пробег небольшой, если есть место для зарядки аккумуляторных батарей (АБ), если есть время для зарядки АБ и еще множество «если».

Некоторые страны даже освобождают от транспортного налога тех граждан, которые поменяли технику с традиционным ДВС на электро. Делается это в припадке борьбы «за экологию». Освобождение от налогов – начинание, конечно, замечательное, но вот на экологичности электротранспорта я бы хотел остановиться подробнее.

Как известно, электричество берется не из воздуха. Старину Н. Теслу мы вспоминать не будем, хотя он умел «добывать» электричество из атмосферы и даже на нем ездить. Точнее, не на нем, конечно, а на электромобиле, в котором аккумуляторов не было. Но патент на это «чудо» принадлежит Моргану и, скорее всего, лежит у него под сукном до лучших времен. Так что рассмотрим добычу электричества «как есть», без всяких «а вот могло бы быть иначе».

Итак, сегодня в мире более 60% всей электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях (ТЭС), около 20% – на гидроэлектростанциях (ГЭС), около 17% – на атомных электростанциях (АЭС) и около 1% добывается условно экологически-безопасным способом – на геотермальных, приливных, солнечных, ветровых электростанциях и прочих.

Это значит, что для того, чтобы ваш электробайк, электрокар или иной «электро» поехал, все равно надо что-то где-то сжечь. Газ, мазут, уголь, дрова – неважно что, но все равно что-то где-то горит, выбрасывая продукты горения в атмосферу. Вот тут уместно задать самому себе вопрос: «наверное, топливо на ТЭС сгорает чище, чем у меня под капотом/седлом?»

Отвечаю – нет. Современные ДВС уже практически доведены до совершенства в экологическом плане и выбрасывают в воздух не так уж много всякой дряни. Про чадящие черным дымом КАМАЗы и древние ИКАРУСы я, естественно, не говорю. В пересчете на один киловатт полезной энергии, ТЭС выбрасывает в атмосферу, по разным оценкам, от 4 до 20 раз больше вредных веществ, чем среднестатистический ДВС стандарта ЕВРО-4. Не говоря уж о ЕВРО-5.

Разброс от 4 до 20 раз обусловлен разными типами ТЭС в разных странах. Флагманы сжигания топлива для получения электричества – Китай, Россия, Польша, Нидерланды, ЮАР, Британия. Но все равно объединяет их одно – сжигать бензин прямо на месте (под капотом или седлом) куда экологичнее, чем где-то, а потом еще и транспортировать до места зарядки транспорта. К слову говоря, транспортировка электричества – занятие тоже не совсем экологически безвредное. Но это ладно – отдельная тема.

Про экологичность электроэнергии, полученной на АЭС, говорить и вовсе не приходится. Причем это даже без учета заявленной безвредности захораниваемых ядерных отходов. Даже если и предположить, что отработавшее свое ядерное топливо чище березового сока, то одна-единственная авария на АЭС полностью перечеркивает всю ранее полученную «чистоту» электричества. А, как известно, без Чернобылей и Фукусим у современного человечества ничего не получается – хоть где-то кто-то да накосячит.

Вот нам и осталось всего 20% энергии, добываемой на гидроэлектростанциях (ГЭС). К слову говоря, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и примитивность (вода льется – турбина крутится), этот тип электростанций – самый дорогой в строительстве, медленно окупаемый и требующий для себя огромных территорий. Что в современной экономике «быстрых денег» делает их чуть ли не нерентабельными.

Про оставшийся 1% условно экологически безопасных электростанций (геотермальных, приливных, солнечных, ветровых электростанциях и прочих) всерьез говорить вовсе не приходится. И это не потому, что они мало распространены, а потому, что они экономически неоправданны и без дотаций их, как правило, не бывает. Естественно, есть исключения, но они только подтверждают правило.

Отдельным вопросом стоит то, куда добытое и доставленное до розетки электричество будет «налито». Да, я про аккумуляторы говорю. Если со старыми, низкоэффективными свинцовыми АБ все более-менее ясно, то вот с новыми, устанавливаемыми на современных электрических транспортных средствах «литий и иже с ним» АБ, все не так однозначно.

Во-первых, добыча редкоземельных металлов используемых в них, занятие «малоэкологичное», мягко говоря. Во-вторых, их вторичная переработка откровенно убыточна, отсюда – часть отработавших свое АБ окажется на свалках, как минимум, не добавляя окружающей экосистеме полезных качеств.

Вот и получается, что если делать акцент именно на экологической стороне вопроса, то производители электромотоциклов, электромобилей и прочих электро-ТС должны «тихонечко молчать в тряпочку», так как по совокупности качеств их техника заведомо более экологически грязная, чем техника, оборудованная современным ДВС.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Cepгeй Kaзиник
Просмотров страницы: 272


Теги: электроэнергия, современность, автомобили, загрязнение, экология, транспорт, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
23:57   В США назвали причину массового бегства украинцев от мобилизации

23:49   Под Брянском загорелся объект энергетической инфраструктуры после атаки БПЛА

23:45   Раскрыты подробности гибели военкора «Известий»

23:45   Над российским регионом сбили шесть беспилотников

23:40   В России посоветовали МФВ и Всемирному банку переключиться с Украины на Газу

23:38   Захарова указала на превращение Эстонии в тоталитарный режим

23:12   Следователям могут разрешить приостанавливать денежные переводы

23:03   Раскрыт прогноз по темпу роста российской экономики

22:56   Средства ПВО сбили три беспилотника над российским регионом

22:52   Белоруссия сняла запрет на ввоз чая и кофе российской компании

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Креативные яйца-смайлики

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |