DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что такое зона ограниченной видимости?


Что такое зона ограниченной видимости? Каждому из нас приходится рано или поздно встречаться с сотрудниками ГИБДД. Одно дело, когда проверили документы и отпустили, но совсем другое, когда водителя обвиняют в совершении правонарушения, которого он не совершал. Одним из спорных моментов является обгон в зоне ограниченной видимости. Об этом и поговорим.

Фактически я подготовил эту статью в форме памятки, и все, кто частенько выезжает на трассу, могут распечатать ее и вступать в профессиональный спор с сотрудником ДПС. Обгон в зоне ограниченной видимости с выездом на полосу встречного движения квалифицируется как нарушение п.п.11.5 ПДД РФ и ответственность за такое нарушение предусмотрена по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Сотрудники ДПС зачастую используют неверное понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость».

ПДД дает определение недостаточной видимости: видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Изучая определение, устанавливаем, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» совершенно разные.

В различных нормативных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости» и о «наименьшем расстоянии видимости» и т.д. Подобное расхождение предполагает двоякое толкование, в связи с чем необходимо обратиться к «Правилам учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ». В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах.

По ограничению видимости для спусков-подъемов эти Правила указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В таблице понятие «ограничение видимости» заменено определением «наименьшее расстояние видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И эта таблица используется в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» трактуется как «минимальное расстояние видимости». Ознакомимся с информацией, представленной в этой таблице.

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при скорости 30 км/ч – 90 м, 40 – 110, 50 – 130, 60 – 170, 70 – 200, 80 – 250, 90 – 300, 100 – 350, 110 – 400, 120 – 450 м.
Немаловажную роль играют и примечания к данной информации.

1. Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3. Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в опасных местах с ограниченной видимостью должны устанавливаться знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» направо или налево и нанесена сплошная разметка. Если данных знаков на участке нет, это означает, что дорожно-эксплуатационные службы или проигнорировали необходимость установки знаков, или же ГИБДД, отвечающее за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, имеет основания полагать, что зона «ограниченной видимости» отсутствует.

Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным и любые утверждения инспектора о том, что по его мнению, зона ограниченной видимости существует, эти заявления и утверждения будут голословными.

Утверждение инспектора о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТ. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД и наоборот.

Правила – основаны на ГОСТах. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» в ст.22 п.1, причем приоритет всегда отдается нормативным документам, то есть ГОСТам.

Как уже было установлено, обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется по ст.12.15.4 КоАП, однако п.п.11.5 ПДД РФ, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, перед железнодорожными переездами. Поэтому, если водителю вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «существо правонарушения». Если в протоколе не раскрыт состав и события п.п.11.5 или он не совпадает с указанным в ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения неточностей.

Автор: Eвгeний Шeльмин
Просмотров страницы: 271


Теги: протокол, дорожная обстановка, гибдд, автомобили, ситуации, авто, правила дорожного движения, водитель,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:36   Принц Гарри окончательно порвал с Великобританией

20:34   Запад не сможет построить для Украины аналогичную израильской систему ПВО

20:33   Молодой россиянин изнасиловал медсестру ПНИ и запугал ее

20:31   Фетисов предложил припечатать главу МОК к борту

20:28   В Кургане из-за протечки дамбы заработала сирена с призывом к эвакуации

20:27   Женщин предупредили о риске для жизни из-за неправильного применения тампонов

20:27   Варламов сравнил стоимость жизни в популярных у россиян городах

20:26   Подозреваемого в покушении на Зеленского задержали в Польше. Что о нем известно?

20:25   В Орске оценили число пострадавших от наводнения домов

20:21   Джастина Бибера сняли на улице со спущенными штанами

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 18.04.2024



Тематические фотоподборки

Ford для спецслужб и пожарных

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |