DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Новогодний каламбур

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как эффективно подарить подарок?


Как эффективно подарить подарок?

Сегодня подарок из знака внимания трансформировался в один из инструментов маркетинга. Подарки в деловой практике дарят: как сувениры, связанные с событиями, как носители рекламной информации (логотипа, слогана и т.п), как образцы продукции и для построения успешных отношений. И это, наверное, далеко не полный список.

Не ставя цель разобрать все причины и частные случаи дарения, давайте посмотрим общие закономерности. Закономерности эффективного дарения. Когда маленький подарок дает большой эффект.

Начнем с ошибок, которые часто совершают дарители.

Общие ошибки.

Завышенные ожидания. Завышенные ожидания и надежды на обязательства Получателя. Подарок не обязывает Получателя ни к чему! Обязательства, связанные с подарком, оговариваются заранее. И тогда подарок переходит в категорию взятки, а Получатель... Подарок служит дополнительным инструментом построения доброжелательных отношений. Косвенным источником рекламы Вашей компании. Или образцом продукта (если подарок и есть продукт).

Задаривание. Да, да. Частота случаев избыточного дарения в современных деловых отношениях растет. Компании становятся богаче. Не жалеют денег на маркетинг. А вот сотрудники «сбрасывают пачками» подарки. Не задумываясь о обесценивании и снижении эффекта от дарения.

Деперсонификация. Уф. За таким словом скрывается обезличивание подарка. Часто компании не скупятся на престижные подарки, при этом рассчитывая, что даритель будет дарить каждый подарок как эксклюзивный. Не раскрывая общего (для всех Получателей) числа подарков. Случай: сотрудники крупной зарубежной компании дарили клиентам-дамам престижные духи (компания производит не духи. После очередного дарения, когда даме было рассказано о том: «...какая она единственная, и вот только ей в подарок эти прекрасные духи...». И вот ...о случай. Через несколько минут, столкнувшись с клиентом в коридоре организации, он роняет сумку, из которой градом рассыпаются десятки флакончиков таких же духов...

Безадресность. Подарки, которые совершенно не нужны получателю. Уже имеются у него в наличии (и даже два). Или не совместимы с Получателем по возрастным или половым признакам. Бывает и такое. Молодежные сувениры пожилым получателям. Унитарно дамские продукты клиентам-мужчинам. Если дарение такого подарка неизбежно (ну выдали «казенные» и дари как хочешь), нужно заранее узнать наличие потребности (вдруг там уже два). Или найти дополнительную потребность у Получателя. Например: «Это для Вашего внука» – с молодежным продуктом. И т.п.

Провокационность и стимулирование зависти. Если Вы время от времени посещаете Получателя и презентуете ему подарки. Это и сувениры, и образцы продукции. Подарки к случаю и по праздникам. Да и просто так, потому что приятно. Фактов дарения не утаить от окружающих. Это может подтолкнуть коллег к зависти Получателю. И даже дискредитировать его как должностное лицо.

Излишняя частота. Ошибка из категории вышеперечисленных. Частое бессистемное, ни с чем не связанное дарение обесценивает подарки в глазах Получателя. Привыкание к дарению как к обыденному событию снижает эффект от подарков и даже может дискредитировать этот инструмент.

Технические ошибки.

Кот в мешке. Дарение подарка в пакете, упаковке. Я часто был свидетелем, да и сам совершал эту ошибку – дарил подарок, не вынимая его из упаковки. И более того, не вынимая упаковку с подарком из пакета, смущенно ставя его под стол Получателя. Не презентованный подарок значительно менее эффективен. За исключением случаев, когда дарение сопровождается интригой. Например комментарием «Это сюрприз, домой придете, посмотрите». Презентуя, доставайте подарок и демонстрируйте, как он работает и что из себя представляет.

Дарение без упаковки. Казалось бы, раз не распаковывая дарить неэффективно, лучше заранее распаковать. И дарить без упаковки. К сожалению, этот выход не лучший. Даже новая вещь в таком случае может неосознанно восприниматься как пользованная. Вскрытие, выемка и демонстрация подарка должны производиться на глазах получателя. Техническая сторона (заклеена, запечатана упаковка, инструментики для вскрытия) должна быть продумана заранее. Вскрывайте упаковку при Получателе.

Недокомплект. Нет, это не значит, что подарок бракованный. Ведь современные технические устройства часто требуют дополнительной комплектации. А продавцы этих устройств идут на хитрость – снижая цену, не дополняют комплект, например, энергобатареями. И вот получается, что подаренные электронные часы не могут работать без батарейки. А МР3-плеер не послушать без наушников. Заранее позаботьтесь о рабочем комплекте подарка.

Как в нем разобраться. Технические подарки лучше запустить и настроить. Сделать это заранее. Или если возможно, на глазах получателя. Иначе получатель – пожилая дама (например, главбух) – может просто поставить электронные часы- метеостанцию в дальний угол, так и не сумев запустить их в рабочее состояние.
Кстати, рабочее состояние относится не только к техническим продуктам. Если для Вас важно наличие календаря или постера с логотипом на видном месте в кабинете Получателя, озаботьтесь закрепить (повесить) его сами. Далеко не все дамы, Получатели подарков, станут колотить себя по пальчикам молотком ради скрытой рекламы Вашей компании. Устанавливайте, настраивайте подарок самостоятельно.

Он же не работает! Как часто Вы проверяете технические подарки на их работоспособность? А если подарков и Получателей много? Насколько приятно Получателю обращаться в сервисный центр, если подарок с первой секунды не работал? Проверка технического состояния подарка – не всегда приятный, но очень полезный процесс. Потратьте время на проверку исправности.

Желаю читателям радостных праздников. Пусть Ваши подарки приносят удовольствие Получателям и пользу Вам.

Автор: Oлeг Acтaxoв
Просмотров страницы: 352


Теги: правила, подарки, психология,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
10:32   Зеленского не уведомили о приостановке помощи США

10:30   На Западе обнародовали карты с исходящей от России «зоной смерти»

10:29   Врач предупредил о быстром распространении в мире одного типа рака

10:28   Стало известно о трех ударах по зданию военкомата в Полтаве

10:26   Назван вуз с самыми высокими зарплатами выпускников-юристов

10:24   42-летняя супермодель показала обнаженное фото

10:20   Стало известно о новой атаке ВСУ с целью прорыва в Курскую область

10:20   В России высказались о приостановке военной помощи США Украине

10:19   Россиянам назвали защищающий от запоров и проблем с сердцем продукт

10:19   Еще несколько стран лишились приоритета в военной помощи США

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 03.07.2025



Тематические фотоподборки

Музеи и достопримечательности Вены

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |