DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Почему так трудно выучить английский?


Почему так трудно выучить английский?

Мест и способов выучить английский сегодня существует великое множество. Иногда появляются новые и новые способы изучения языка, которые, впрочем, при ближайшем рассмотрении оказываются вариациями на старые темы. По большому счёту существует две основные методики изучения – классическая и коммуникативная. Как ни привлекательно и завораживающе звучит словосочетание «коммуникативная методика», всё же наши уважаемые педагоги не упускают момента, чтобы не добавить в эту систему что-то из классического курса. А именно – грамматические термины и правила.

«Подумаешь!» – скажете вы, – «Да от этого знания только крепче будут!» Ан, нет. Практика показывает обратное. Из 100% обучавшихся когда-либо иностранному языку лишь малая часть самых пробивных, настырных и нуждающихся в нём знает и может использовать то, что изучала. Другими словами, лишь малая часть может общаться на английском. Сегодня мне не хотелось бы приводить здесь полный перечень препятствий и трудностей, с которыми приходится сталкиваться в процессе изучения английского или любого другого иностранного. Да и вряд ли можно составить полный перечень, – ведь все мы разные, у каждого свои проблемы. Сегодня давайте посмотрим вот на что: насколько хорошо вам знакомы грамматические термины и грамматика родного языка?

Возможно, вам покажется странным такой поворот событий. Однако, неудачи в изучении иностранного и неуверенность в знании грамматики родного языка тесно переплетены. Судите сами: вы приходите на курс английского и буквально с первых занятий вам начинают давать правила грамматики и при этом преподаватель совсем не утруждает себя объяснением грамматических терминов всем тем, кого он взялся учить. А зачем?! Ведь все изучали грамматику родного языка в школе, следовательно «все всё знают» и можно ограничиться только переводом терминов с английского на родной! Вот здесь-то и находится корень проблемы.

Грамматика родного языка нами усвоена в детстве. Причём усвоена естественно. В процессе общения мы интуитивно поняли строение языка, правила построения фраз и правильных предложений. Годами позже мы начинаем изучать грамматику как науку в школе. Мы уже умеем пользоваться языком и изучаем все эти премудрости для того, чтобы разобраться в тонкостях. Или просто зубрим правила, «потому что их нужно знать». Но когда мы говорим на родном языке, то по-прежнему отталкиваемся от практических навыков и иногда корректируем их в соответствии с теорией – грамматикой языка. Мы никогда, прежде чем построить фразу, не размышляем над тем, какие части речи будем использовать в предложении, на каких местах и в каких формах они будут стоять в соответствии с правилами грамматики.

Но даже не в этом суть. Суть в том, что если вы не помните точно правила, вы всё же можете говорить – у вас есть обширная практика. Вы можете не знать наверняка, в соответствии с каким правилом говорят именно так, но точно знаете, что фразу надо строить этим способом. Немного отвлекитесь от темы нашего обсуждения и подумайте: почему для того чтобы быть культурным и грамотным, советуют больше читать, смотреть классические фильмы (в прочих вы рискуете набраться жаргонных словечек), ходить в театр? Потому что так легче всего прочувствовать, усвоить язык! Советуют читать и слушать, а не корпеть над учебником грамматики! Это успешнее, результативнее.

Вернёмся к теме. Посмотрите, что происходит на уроке английского. Вы приходите в класс и записываете в тетрадь новое правило. Практически все термины вам, возможно, известны из уроков родного языка. Но вы перечитываете правила снова и снова и… начинается головная боль, что-то заурчало в животе, в глазах появляется резь… вы злитесь, вам хочется бросить занятия. А всё потому, что вы попросту плохо понимаете терминологию – слова, которыми описано правило. Например: «в английском языке возвратные местоимения согласуются с подлежащими в лице, числе и роде». Все слова вы много раз слышали и хоть однажды произносили. Но чётко ли вы понимаете сейчас, о чём идёт речь? Перечитайте это правило ещё раз. И ещё. Читайте внимательней. Становится понятнее? Вы уже можете привести парочку примеров, поняли, о чём это? Как вы себя чувствуете? (Если вы почувствовали себя хуже, просто возьмите словарь или хороший учебник грамматики и поймите значение каждого слова в этом правиле.)

Скорее всего, после правила вы ждёте дополнительных пояснений, примеров от преподавателя. По примерам вы известным вам с раннего детства путём – интуитивно – усвоите правило употребления этих самых возвратных местоимений, а само правило оставите тетради или учебнику. Худший вариант развития событий – вы вызубрите правило, но будете неспособны его использовать. Самый плохой – решите, что английский вам не по зубам. Но ведь посмотрите, что произошло – дело-то только в том, что вы до конца хорошо не разобрались и не усвоили грамматику родного языка!

Что такое «местоимение»? Какие из них мы называем «возвратными»? Как только вы освежите эти понятия в своей памяти, вы сможете пользоваться этим правилом. До тех пор вы будете думать, что английский – невероятно сложный язык. Хотя, как вам же и известно, весь мир считает невероятно сложным именно русский.

Итак, итог: если вы, не слишком хорошо зная русскую грамматику, пришли на курсы английского, ждите неудач либо начинайте быстро доучивать и усваивать грамматические термины. Так вы сможете хотя бы понимать, как увязываются слова в английских предложениях. Впрочем, знание грамматики – ещё не гарантия успеха. Ещё один бич изучающих английский состоит в том, что многие так и не обучаются думать на нём, а строят фразу вначале на русском, дальше мысленно разбирают предложение на члены (подлежащее, сказуемое и т.д.), определяют грамматические категории слов (существительное, глагол, прилагательное), затем вспоминают правила построения предложения в английском, переводят все слова и только после этого выдают мысль вслух.

Человеческий разум – очень быстрая машина. И всю эту кучу операций он способен осуществить менее чем за минуту. Однако, если перед вами стоит деловой партнёр, а рядом – ваш конкурент, то этих секунд будет достаточно, чтобы проиграть борьбу за получение контракта. Как выиграть? Учиться сразу говорить и думать на английском. Это возможно. Так вы учились родному языку в детстве.

Слово «second» кроме основного значения «второй по счёту» имеет также и другое значение. Именно это, другое значение, и имеется в виду, когда мы говорим о курсе ESL – английский как второй родной язык. Это как если бы вы жили с родителями, которые родились в разных странах и знают два разных языка. Вы, с детства разговаривая с ними на этих двух языках, усваиваете оба. И оба для вас – родные. И один, и второй (second). И неважно, какой первый, какой второй, – ведь вы владеете ими одинаково свободно.

Обучайтесь без проблем, обучайтесь эффективно, обучайтесь так, как это было задумано природой!

Автор: Peклaмa
Просмотров страницы: 314


Теги: знания, английский язык, курсы, иностранный, изучение, обучение, общение,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
22:56   В Дагестане ученица третьего класса «заминировала» несколько школ

22:52   В финском городе дважды за неделю сорвали размещенный у мэрии украинский флаг

22:40   В Британии заявили о гневе ВСУ из-за России

22:34   Греция отказалась передать Украине ЗРК С-300

22:28   ЦСКА и «Спартак» впервые за 21 год не забили мячей в дерби

22:26   Губернатор заявил о возможном нахождении людей под завалами дома в Токмаке

22:14   США начали передачу Украине вооружений из нового пакета помощи

22:10   В Пентагоне высказались об отправке военных советников на Украину

22:08   В Пентагоне признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму

22:07   В Британии решили обновить план на случай смерти Карла III

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Девушки автосалона в Женеве

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |