DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как правильно реагировать на критику?


Как правильно реагировать на критику?

Никто не любит слышать в свой адрес критику. Но с ее помощью можно увидеть свои ошибки. Как же научиться спокойно воспринимать замечания от босса и коллег?

1. Не обижаться.

Не стоит быстро отвечать на критику со стороны коллег или шефа. Сначала необходимо отделить эмоции от сути претензий.

 Обращайте внимание на содержание сказанного, а не на форму высказываний.

 Критику коллег воспринимайте как экстренную оценку. Когда профессионалы в своей области высказывают мнение, можно легче и быстрее разобраться с проблемой.

 Помните, что даже авторитетные специалисты могут ошибаться, проверить это можно, спросив мнения у других специалистов в этой области.

2. Выясняем причины.

Иногда за критикой скрываются намерения преуменьшить заслуги критикуемого и таким образом повысить свою самооценку. В этом случае обидные реплики – средство манипуляции. К примеру, после скептических замечаний вы отказываетесь от новой идеи, а через некоторое время некто из коллег выдает ее за свою, внеся минимум изменений. Как понять, что стоит за словами критики?

 Спросите у критикана: «Что, по вашему мнению, необходимо изменить?» Если он не сможет ответить, значит, руководствуется личными целями.

 Всегда обращайте внимание на слова, которые звучат после критики. Например, шеф высказал недовольство вашей медлительностью и после упомянул, что придется задержаться после работы. С его стороны – это лишь предлог заставить вас работать сверхурочно.

3. Спокойствие.

Не доказывайте горячо свою правоту, диалог ведите спокойно.

 Нельзя показывать, что критикующий затронул ваше самолюбие. Сохраняйте спокойствие и проявите интерес.

 Критикующий повышает голос? Не проявляйте агрессию в ответ. Спокойно попросите сменить тон. Такой ход позволит перехватить инициативу.

 Если чувствуете, что критикующий пытается манипулировать вами, прямо скажите об этом.

 Не оправдывайтесь, отвечая на замечания шефа или коллег. В свою защиту можете привести мнение других авторитетных специалистов или данные исследований, статистики, ссылки.

4. Старайтесь извлечь пользу.

Даже справедливая критика не даст результатов, если вы не захотите ее понять и принять. Поэтому нужна внутренняя установка на деловое восприятие.

 Если вы слышите критику со стороны специалистов или начальства – это значит, что они верят в ваши возможности. Если критика отсутствует совсем, значит, либо у вас все идеально (уверены, что можете этим похвалиться?), либо на вас просто махнули рукой и вскоре заменят другим работником.

 Учитесь извлекать рациональное зерно. Самая ценная критика – указывающая на недостатки в идеально, как кажется, выполненных задачах.

 Чтобы критика была полезной, ее, во-первых, необходимо услышать и осознать. Во-вторых – применить эту информацию к делу. В-третьих – не повторять ошибки.

5. Благодарность.

Вне зависимости от того, будет ли критика резкой, или искренней, всегда благодарите критикана. Произнести слова благодарности легче тем людям, которые понимают ценность критики.

А высказанная благодарность резким критикам поможет наладить с ними нормальные отношения. Таким образом, рядом с вами появится человек, который всегда укажет на недостатки. А вам нужно будет лишь вовремя их исправить.

Автор: Aлeкc Зeлл
Просмотров страницы: 333


Теги: самообладание, психология общения, коллеги, критика, работа,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:07   Предсказана погода в Москве 1 сентября

20:05   Обвиняемого в покушении на певца Авраама Руссо признали невиновным

20:05   Пенсионер отправился в круиз на роскошном лайнере и был найден бездыханным в бассейне

19:58   Звезда «Универа» задолжал почти два миллиона рублей

19:57   На западе раскрыли личность куратора подрыва «Северных потоков»

19:57   Маск предпочел беспилотники новым автомобилям Tesla

19:56   Россия вышла из процесса о задержании украинских военных кораблей в Керченском проливе

19:50   Рособрнадзор ответил на вопрос об изменении структуры ОГЭ и ЕГЭ

19:50   Россиян с застекленными балконами предупредили о наказании

19:46   Москвичам пообещали похолодание до плюс 6 градусов

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 21.08.2025



Тематические фотоподборки

Автобус - дом - гараж

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |