DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Cadillac. Как подошла к концу легендарная эпоха в истории Америки?


Cadillac. Как подошла к концу легендарная эпоха в истории Америки? 
Дeниc Лeoнтьeв

Еще до войны американские автомобили стали считаться в Европе признаком не просто достатка и благополучия, но шикарной и беззаботной жизни. Причем это относилось даже к скромным по американским понятиям Chevrolet, Plymouth и Terraplane.

После войны американская военная администрация завезла в Европу довольно большое количество новых Cadillac, Buick, Chrysler, DeSoto, Hudson, Studebacker etc. Это были последние предвоенные разработки американских компаний, но для Европы они смотрелись достаточно свежими и даже передовыми. Они впечатляли своими округлыми, вальяжными формами и богатым оснащением и отделкой. Особенно часто такие авто встречались на Средиземноморском побережье Франции. Именно в то время Лазурный берег (Cote d`Azure) и приобрел ту самую сказочную притягательность. Раньше это был достаточно заурядный курорт и никто туда особо не рвался.

Cadillac в то время предлагал три серии – 62, обладавшую некоторой долей эксклюзивности, 60 Special и Fleetwood 75, называвшуюся так в честь кузовного ателье, которое перед войной стало фактически эксклюзивным поставщиком кузовов для фирмы. Кузовное ателье Fischer на тот момент уже было реорганизовано в один из производственных участков концерна, но еще в 70-е его табличку можно было встретить на порогах кузовов Chevrolet моделей Caprice, Impala, Camaro и Pontiac моделей Grand Prix, Le Mans, Firebird. Это было характерно для периода, когда крупные производители освобождались от зависимости, связанной с компаниями-смежниками. У Chrysler еще в 80-е была модель Le Baron, а кузовную фабрику Briggs Manufacturing сейчас вряд ли кто вспомнит.

Во всех трех сериях предлагался большой выбор типов кузовов, в том числе открытые – с двумя или четырьмя дверцами. Но с переходом на новые модели в 49-м ассортимент резко сократился. Однако появилась новая серия DeVille с новым типом кузова – hardtop convertible. С технической точки зрения, это был кабриолет, но с неубирающейся крышей изящных очертаний, не несущей силовой нагрузки. Стойки крыши были очень тонкими, заднее стекло выполнили цельногнутым, с большим радиусом кривизны. Выглядела крыша легкой, прямо-таки воздушной.

Еще одной заметной особенностью внешнего вида были задние фонари, расположенные в выступах задних крыльев, напоминающих хвостовое оперение реактивного самолета. Со временем авиационные ассоциации стали намеренно усиливать – клыки бамперов стали выполнять похожими на боеголовки ракет класса «воздух–воздух», на боковинах кузовов появились стреловидные молдинги, а самолетные хвосты обособились в самостоятельный элемент дизайна. В 53-м на новой модели Eldorado появилось лобовое стекло панорамного типа, сильно загнутое по краям. Оно вскоре появилось на всех машинах марки, а затем и всего концерна, как и характерный излом подоконной линии.

В 59-м линии автомобилей стали необычайно стремительными, но именно в этом году кризис аэростиля достиг своего пика. Однако аэростиль ушел не сразу, от него окончательно отказались только в 64-м, когда все американские автомобильные компании переоснастили свои кузовные цеха. Автомобильные кузова приобрели «формальную» твердость и прямолинейность очертаний. Cadillac в то время напоминал дредноут «Клайм Солайс» с таким же вертикальным форштевнем, как его сильно выступающие передние крылья, в которых вертикально располагались сдвоенные фары. Через пару лет передний обрез кузова получил отрицательный скос, что сделало автомобили похожими на стремительные эскадренные миноносцы. Выступающие передние крылья оказались долгоиграющей находкой. Их еще долго можно было встретить на машинах Lincoln, Chrysler, а также на Stutz Blackhawk и Dunham Caballista заказной сборки.

Еще в начале 70-х в США ввели весьма жесткие федеральные нормы по экологии и пассивной безопасности. Формы кузовов стали упрощать как для уменьшения аэродинамического сопротивления, так и для уменьшения риска нанесения травм пешеходам при наезде. Моторы стали работать на неэтилированном бензине, октановое число которого тогда не превышало 80-ти единиц. Почти шестиметровые дредноуты, 6-7-литровые моторы которых теперь развивали не 300-400, а всего 150-250 сил, стали буквально ползать.

В это время арабские страны образовали Организацию Стран-Производителей и Экспортеров Нефти – OPEC – и стали сами устанавливать цену за баррель. Для американцев это было как ледяной душ. В моду быстро вошли экономичные японские авто, которые раньше не пользовались спросом, поскольку любимые американцами дредноуты не сильно отличались от них по стоимости. Хорошим тоном теперь было говорить, сколько миль ваш новый автомобиль пробегает на одном галлоне топлива, а хвастаться мощностью позволяли себе лишь отморозки из нехороших районов, покупающие по дешевке подержанные Чарджеры и Кугары.

Cadillac на глазах терял привлекательность. После ухода в мир иной Элвиса Пресли к нему, почитай, уже не проявляли интереса звезды шоу-бизнеса, он был прямо-таки загнан в дальний угол новомодными BMW и Lexus. К началу 90-х клиентами фирмы оставались немногие упрямые пенсионеры. По сообщению одного из дилеров в штате Огайо, «в этом году мы потеряли еще 15 постоянных клиентов. Они просто скончались – по причине преклонного возраста. Ничего не поделаешь!»


Классический лимузин Fleetwood 75, сохранивший своё название в память о знаменитом кузовном ателье. Музей ретроавтомобилей «Моторы Октября»


Знаменитые ракетные стабилизаторы. Музей ретроавтомобилей «Моторы Октября»


Кризис американского автодизайна. Музей ретроавтомобилей «Моторы Октября»

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Дeниc Лeoнтьeв
Просмотров страницы: 254


Теги: история автомобилестроения, сша, автомобили, авто,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:59   В Белгородской области объявили ракетную опасность

01:55   Российский военный объяснил удары беспилотников ВСУ по мирным целям

01:42   В Херсонской области пожаловались на мародерство солдат ВСУ

01:25   ФСБ призвала не распространять недостоверные данные о КТО

01:18   Главком ВСУ получил карт-бланш на любые кадровые перестановки в армии

01:12   В Париже прошла акция против отправки военных на Украину

00:58   Маск обвинил Байдена во лжи

00:52   Назван самый обсуждаемый нацпроект по итогам послания президента

00:38   Российская армия захватила в Авдеевке технику США времен Вьетнамской войны

00:30   Пентагон призвал конкурентов SpaceX масштабироваться

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 03.03.2024



Тематические фотоподборки

Не снимая майки привлекают внимание

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |