DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Гаджет-аддикция и не только: каким бывает современный шопоголизм?


Гаджет-аддикция и не только: каким бывает современный шопоголизм? 
Nuzza, Shutterstock.com

«Тебе нужно развеяться. Пройдись по магазинам, купи себе что-нибудь…» – эту фразу мы слышим в каждом втором американском фильме.

Да, отличный способ снять напряжение. Гораздо безопаснее, чем, например, алкоголь. Ходишь по магазинам, любуешься, отдыхаешь и покупаешь что-нибудь красивое… Но от этого психологическая проблема (ощущение внутренней пустоты) не уходит, а привычка остаётся. И постепенно перерастает в зависимость – навязчивое желание купить что-нибудь, независимо от того, нужно тебе это ли нет. Зависимость эту по-научному называют ониомания, шопомания, шопингомания или шопоголизм (шопинголизм).

Ониомания – непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. (Источник: Википедия)

Ониомания, навязчивое желание что-нибудь покупать, клинически относится к психическим расстройствам. Наиболее часто страдают шопоголизмом женщины, хотя в последнее время этот «недуг» поражает всё больше мужчин. Бывают и тяжелые случаи… Человек, страдающий шопингоманией, может не только влезть в большие долги, но и покончить жизнь самоубийством, не имея возможности купить понравившуюся вещь. История знает и такие случаи. А уж сколько семей распалось из-за того, что один из супругов не мог преодолеть искушения покупать что-нибудь ненужное вместо чего-то нужного…

Психотерапевты обозначают термином «ониомания» («шопингомания») большое количество психических расстройств. Вот самые известные из них.

Сейломания (сейлзомания), или мания распродаж (мания скидок). Наверное, все видели телерепортажи с рождественских распродаж где-нибудь в США. Огромная толпа, сметающая всё на своём пути. Люди хватают всё, что попадается под руку, неважно, нужно это или нет, и несутся к кассе. Это, конечно, уже клиника, впору лечиться у психотерапевта. А есть люди, которые уже и не покупают товар, если на ценнике нет заветного слова «скидка». Даже просто плакат «Скидки до 70%!» может спровоцировать импульсные покупки, результаты которых потом будут либо выброшены, либо засунуты на самую дальнюю полку. А деньги уже потрачены, и человек корит себя за бесполезные покупки.

Лейбломания (брендомания). Навязчивое желание приобретать изделия и услуги только определённых брендов. Эта, вроде бы, безобидная приверженность постепенно превращается в навязчивую идею, и, если человек не может себе позволить товары определённой фирмы, у него могут начаться серьёзные психологические проблемы, вплоть до нервного срыва.

В последнее время появилось и «новомодное» расстройство – гаджет-аддикция. Навязчивое желание покупать суперновые электронные гаджеты, даже если жизненной необходимости в этих «игрушках» нет. Чистые понты, показатели «статуса». А уж современные технологии предлагают таковые в огромных количествах: новые смартфоны, планшетники, читалки, ноутбуки с функцией 3D… «Больных» этим психологическим расстройством можно увидеть в новостях у каждого магазина фирмы «Apple» в день продажи нового гаджета. Люди готовы стоять всю ночь, лишь бы стать первыми обладателями заветной электронной «игрушки». Недаром бывший глава «Apple» Стив Джобс цинично заметил: «Мы делаем миллиарды на ваших понтах».

Джанк-фуд-аддикция (junk-food, от англ. junk – мусор), или фастфуд-мания – навязчивое желание съесть что-нибудь в каждой встречающейся на пути фастфуд-забегаловке. Кроме вреда здоровью и отъема некоторого – иногда достаточно большого – количества денег, пользы от таких перекусов никакой.

Конечно, современный шопоголизм более многогранен, чем описанные выше психические расстройства. Мало того, он ещё и постоянно подпитывается с экранов телевизоров, рекламных плакатов, баннеров в Интернете и т.д. Те же фильмы, где красивая героиня говорит неизменную фразу, вынесенную в эпиграф…

Противостоять шопомании сложно, но можно. Прежде всего, не приравнивать удовольствие от новых покупок к решению психологических проблем. Больше обращать внимание на функциональность покупки, а не на её «статусность». Меньше покупать импульсивно, необдуманно.

Для этого требуется немного: покупать товары только по списку, в поход по магазинам брать ровно столько денег, сколько надо, или чуть больше. Откажитесь от дополнительных товаров и услуг, которые «впариваются» с любой крупной покупкой. Расплачивайтесь наличными, а не кредитной карточкой. Возьмите за правило задавать себе на распродажах вопрос: «Если бы скидки не было, купил бы я это?» Если ответ «нет», значит и со скидкой покупать данный товар не стоит. Если «да», покупайте и порадуйтесь, что сэкономили некоторую сумму.

А ещё всегда помните, жизнь Ваша – не только бег от покупки к покупке, это нечто большее. Намного большее!

Автор: Mиxaил Гpyздeв
Просмотров страницы: 277


Теги: психологическое здоровье, магазины, мания, покупатели, проблемы, психологические проблемы, шопинг, маркетинг, выбор, покупка,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
21:03   Мужчины и женщины рассказали о самых омерзительных поступках ради денег

21:01   Реальные доходы и зарплаты россиян выросли

21:00   Песков высказался об участи Зеленского

20:58   Стали известны новые подробности о поместье арестованного замглавы Минобороны

20:56   Певца Сэма Смита заметили в крошечных красных плавках

20:56   Женский футбольный клуб ЦСКА обыграл «Спартак» в первом в истории дерби команд

20:50   Названы любимые места отдыха руководителей в России

20:49   Россиянин совершил покушение на четырех человек из-за отказа друга выпить с ним

20:47   Неожиданная реакция телеведущей на репортаж рассмешила пользователей сети

20:44   Арестованный по делу замглавы Минобороны России Иванова подал жалобу

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 27.04.2024



Тематические фотоподборки

Далекое прошлое Шотландии

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |