Аренда коммерческой недвижимости и офисов
Аренда коммерческой недвижимости и офисов – это особый рынок, функционирующий по своим законам. Что необходимо знать и к чему нужно быть готовым, столкнувшись с необходимостью задействовать его для своих потребностей?
В сущности, в процессе аренды офисного помещения можно выделить два этапа.
Этап первый – выбор офиса. С учетом количества сотрудников и необходимости приема посетителей определитесь с оптимальной площадью помещения. Минимальной площадью на одного человека считается 6 кв.м. Далее следует определиться с местоположением офиса. При этом важным фактором считается не только географическое положение на карте города и транспортная доступность, но и расположение в определенной части здания. Естественно, с точки зрения удобства как для сотрудников, так и для клиентов выгоднее будут смотреться первые этажи, однако верхние этажи при достаточно серьезных намерениях или уже имеющейся хорошей деловой репутации однозначно окажут положительное влияние на престиж компании.
При ограниченных финансовых возможностях стоит заранее продумать степень удаленности от центра города с учетом вышеперечисленных необходимых нюансов. Ну и, наконец, определитесь, что будет целесообразно для вас: офис в офисном центре с его деловой инфраструктурой, офис в отдельном здании или и вовсе особняк.
Помните, что выбирать офисное помещение лучше начинать заранее, так как в последний момент вы вряд ли найдете оптимальный вариант. Конечно, если позволяет бюджет, лучше вообще обратиться за помощью профессиналов-риэлтеров, которые хорошо ориентируются на рынке недвижимости и потому смогут подобрать офис под ваши потребности в самое короткое время. Тем более, что их знания очень пригодятся на втором этапе – во время заключения сделки.
В идеале стоит с первых контактов наладить партнерские взаимоотношения с арендодателями, дабы уменьшить правовые риски. Договор аренды заключается в письменной форме, иногда с обязательным заверением у нотариуса. Поэтому лучше проконсультироваться у юриста.
Если вы уверены в достоверности всех документов и компетенции арендодателя на право подписи, переходите к определению срока аренды с максимально расписанным алгоритмом действий при непредвиденных обстоятельствах, например, в случае неудачи.
Далее договоритесь (в письменной форме) о сроках проведения ремонта при въезде-выезде и о валюте расчетов. Подробно прописывается процедура возврата залога, а также причины, которые могут привести к отказу от его возврата. После этого обе стороны завершают сделку подписанием передаточного акта.
Просмотров страницы: 280
|