DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как проверить уроки у старшеклассника? Часть 1, лирическая


Как проверить уроки у старшеклассника? Часть 1, лирическая

Иногда на родителей старшеклассников снисходит вдохновение, и они решают проверить у своих высокорослых деток уроки. Хочется увидеть не только наличие записи «что задано», но и понять, как это сделано (решено, написано, выучено). Начинаем примерно так же, как в начальной школе, когда наши познания все-таки превосходили знания детей. Было понятно, как несколькими способами разделить 90 на 15 или как и куда поставить ударение в словах.

Хватает нас, как правило, ровно на величину порыва. Т.е. захотелось-то сильно, но препятствия в виде горы знаний, что уже постиг наш домашний отрок, значительно больше, чем мы могли себе это представить. И что делать? Пусть не каждый день, но хотя бы изредка надо как-то контролировать, проверять, держать, так сказать, руку на пульсе поглощаемых ребенком знаний, потому как и ЕГЭ не за горами, и поступать надо (ох…).

Подобное мероприятие я решила провести со старшим сыном в эти выходные. 10-й физико-математический класс меня давно напугал, и я как-то особо и не пыталась влезть в дебри такого глубокого направления. Меня, гуманитария, иногда, но не всегда, еще хватает на его литературу и историю. Вход же на алгебру и геометрию, вкупе с физикой, биологией (отдельный разговор) и химией, был закрыт уже класса с 8-го. Информатика в старших классах – просто чужеземный лес. С дебрями и тайнами. Но раз уж оно – родительское вдохновение – нашло на меня, то некуда деваться. Мама смело пошла на амбразуру из функции, экстремума и монотонности (вот какие слова запомнила!).

Задали ему теоретический материал по алгебре. Это бывает очень редко, в основном задания письменные. Я «споймала» момент и объявила отпрыску, что «сегодня буду проверять его уроки». Подумалось, что раз теория, то возьму учебник и буду просто по нему проверять определения и что-то там понятным языком написанное. Вдохновение сильно смеялось надо мной в этот момент, о чем я, втайне от всех хоть и догадывалась, но не призналась бы никому, даже самой себе.

Сын удивился – с чего бы это я вдруг, да проверять, да алгебру, сказал «ха-ха, ну попробуй» и учебник мне дал. Даже показал параграфы – аж три штуки. Открыла учебник, нашла заданное. Пока шла акклиматизация к материалу, т.е. беглый просмотр правил, определений и решений заданий, думалось только одно: «Зачем я это открыла и вообще затеяла?» Сидела бы спокохонько и готовила обед, а дитё как-то само по себе – ну как обычно – делало бы уроки.

Вообще – здорово, интересно. Даже завидно. Материала много, написано просто – даже с первого прочтения становится понятным. Мы ведь тоже учили алгебру, пусть и вспоминается это с большим трудом. Хотя слова «экстремум» и «монотонность» меня очень обрадовали. Потому как – было, решали, что-то там делали. Но это только несколько слов. Все остальное – решения, графики… Я побоялась, что у меня просто заболит голова, решила по-быстрому изобразить из себя умную и попробовать хоть что-нибудь проверить.

Вот кабы ребенок начал отвечать словами из учебника, я бы могла с ним поговорить. Вернее, говорил бы он, а я бы сверяла по учебнику. Но дитё рассказывало все, что он знает про функцию. Ему-то это на самом деле давно знакомо и искренне нравится! И начало с концом у него все равно с учебником совпадали. А середину своими словами рассказывал. К тому же половину слов я вообще не понимала.

Я потыкалась еще в несколько определений, спросила: «А решения заданий ты читал?», и получив утвердительный ответ, отстала от ребенка.

Ребенок ушел, а мама задумалась. Как проверять выполнение уроков в старших классах? И означает ли контроль – проверку не только наличия, но и качества выполнения домашних задний? И кому это надо больше – детям для достижения результата, или родителям – в принципе, с той же целью?

Не могу отвечать за всех старшеклассников, но наблюдаю несколько способов выполнения домашних заданий. Качество и результат соответствуют затраченным усилиям и умению выкручиваться.

•  Сидим, занимаемся в поте лица, стараемся, честно, регулярно. Что-то дается быстро, что-то заставляет поработать. Но в целом делается все, что успевает быть сделанным. Абсолютный результат выполнения всего заданного есть, как мне кажется, только в теории или в родительских мечтах. У сына в классе так уроки делают 1/6 часть деток (5 человек).

•  Делаем то, что полегче, остальное – групповым методом «В контакте», по электронке и т.п. Но делается тоже почти все.

•  Делается что-то и иногда. Остальное – утром за счет более усидчивых одноклассников. Чревато периодическим отключением «нефтепровода», т.к. даже отличники могут или не все сделать, или просто не дать списать.

•  Не делается ничего. Выкручивается за счет утреннего (или на перемене) списывания или просто за счет собственной памяти и общей эрудированности.

Особенности процесса у всех детей индивидуальны, к тому же что-то дается проще, что-то сложнее, а на что-то совсем махнули рукой. В старших классах детки в большинстве своем уже определились с профилем обучения. Хотя бы на гуманитарный и естественно-научный условно разделились. Есть и более узкий профиль обучения – математика с физикой, биология с химией, информатика, языки, да много чего можно найти, с фантазией все хорошо. Соответственно, программы и их наполнение в виде учебного материала выше среднего. И несравнимо с тем, что учили мы в свое время.

Как проверять выполнение уроков в таких классах, да еще по профильным предметам? Можно, конечно, поговорить с учителем. А самим-то как?

Повод задуматься...

Как проверить уроки у старшеклассника? Часть 2    

Автор: Oльгa Бaxтинa
Просмотров страницы: 314


Теги: знания, проверка, уроки, школьник, школа, родители, учеба,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:55   Мать ребенка с аутизмом рассказала о спасении военкором Ереминым

02:33   На Западе объяснили задержки помощи Украине бюрократией

02:30   В Москве водитель шесть раз протаранил авто с семьей из Краснодара

02:29   Стало известно о размещении США ракет против ядерных объектов Ирана

02:16   Военкор «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО

02:08   Погиб воевавший за Донбасс с 2014 года американский военкор Бентли с позывным Техас. В начале апреля он пропал в Донецке

02:05   В ООН прокомментировали гибель военкора Еремина

01:53   КНДР запустила новую зенитную ракету

01:50   Стали известны тяжелые для ВСУ места боев

01:42   В Белгородской области два человека погибли после атаки беспилотников

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Самые дорогие города мира

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |