DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Велосипед с карданом? Нет, не бредим…


Велосипед с карданом? Нет, не бредим…

Озадачился я тут покупкой велосипеда… Это только на первый взгляд все просто: пошел – купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей? Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях.

Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами. В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.

Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.

Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:

♦  Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.

♦  Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.

♦  Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие – существенно надежнее.

♦  Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.

♦  Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто.

♦  Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи – бича всех цепных великов.

♦  Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.

♦  Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.

Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:

♦  Больший вес. На 1-3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.

♦  В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.

♦  Потеря мощности в 3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.

♦  Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24-27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.

То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье – кардан безусловный лидер.

P.S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…

Автор: Cepгeй Kaзиник
Просмотров страницы: 290


Теги: велосипеды, надежность, качество, транспорт, выбор, техника, покупка,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:58   Маск одной фразой описал новые переговоры Украины и США

08:51   Напавших на наряд ДПС В Карачаево-Черкесии боевиков уничтожили

08:48   Украинцев задержали за вымогательство денег у казахстанцев

08:38   Ликвидированные в КЧР боевики могли быть причастны еще к одному обстрелу

08:26   В Карачаевске возбудили дело после нападения на наряд ДПС

08:20   Блинкен прибыл с визитом в Саудовскую Аравию

08:14   Северная Корея заминировала дорогу в демилитаризованной зоне

08:12   В ГУР Украины пожаловались на блокировку чат-ботов страны в Telegram

08:06   В МВД сообщили подробности нападения боевиков на пост ДПС в российском регионе

07:54   В ДНР рассказали о сотнях подавленных за неделю беспилотников

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

Прекрасная Норвегия

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |