DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru » ДРУГОЕ / РАЗНОЕ »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы




Оглавление

Игра-запоминалка № 5

Подытожим предыдущие игры-запоминалки. Вы теперь знаете, что слова можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, ощутить их запах. С помощью всех этих признаков можно запоминать самые разные слова. Конечно, признаки эти у каждого запоминаются по-разному. Кто лучше помнит увиденное слово, кто услышанное, кто хорошо запоминает вкус, запах. Так устроена человеческая память. И чтобы она улучшалась, ее нужно постоянно тренировать. Нужно делать зарядку для памяти. Вот одно из следующих упражнений нашей зарядки. Нам нужно запбмнить шесть слов. Но не просто запомнить — третье, первое, шестое...А запомнить точно так, как вы их увидели, как они стоят одно за другим, то есть запомнить их по порядку. Вот эти слова:

ДЕНЬ
СОЛНЦЕ
ВЕРБЛЮД
ПЕСОК
ВЕТЕР
ВОДА

Чтобы лучше запомнить эти слова по порядку, давайте вместе придумаем и представим маленький мультик-пультик, в котором участвуют и наши слова:

«Жаркий ДЕНЬ в пустыне. Нещадно печет СОЛНЦЕ. По пустыне топает ВЕРБЛЮД. Кругом куда ни глянь — ПЕСОК. И дует горячий ВЕТЕР. И очень хочется пить. Но где ВОДА?»

После того, как мы придумали эту мультяшку, в которой играют все наши слова-актеры, нам легко их запомнить. Стараясь представить наш фильм, мы вспомним и все наши слова по порядку. Мультяшка начиналась с того, что был ДЕНЬ — наш первый актер, что пекло СОЛНЦЕ — это второй актер, топающий ВЕРБЛЮД — третий, ПЕСОК — четвертый. И еще был у нас горячий ВЕТЕР — пятый актер, а ВОДА, которой нам так хотелось, — шестой. Вот вспомнились все наши слова-актеры.

Для следующей мультяшки мы предлагаем вам запомнить еще шесть слов-актеров: БИЛЕТ, ЗООПАРК, СЛОН, БАНАН, КЛЕТКА, ВОЛК. На этот раз придумайте мультяшку сами. Если сможете — то нарисуйте свой мультик-пультик, в котором бы участвовали все шесть слов-актеров. Придумали или нарисовали свой фильм? А теперь переверните рисунок и вспомните все слова-актеры, как из первого, так и из второго мультика-пультика.

Вспомнили? Написали? Тогда дело за оценкой по каждому из мультиков-пультиков. Если вы запомнили менее 4 слов-актеров — получаете 2 балла, за 4-5 слов — 4 балла. Если вспомнили все 6 слов-актеров, но не по порядку — получаете 7 баллов. А если вспомнили все слова, да еще и по порядку — вы заработали 10 баллов.

Но и это еще не все. Если вы написали или сказали слово, которого не было в мультяшках, — получаете 2 штрафных балла. За два лишних слова — 4 балла, за три — 6. Короче, штрафуется каждое слово-самозванец. На один балл штрафуются и слова-актеры, перебежавшие из одного мультика в другой. Чтобы знали, что убегать из своего фильма нехорошо.

Как всегда, подбиваем итоги. Подсчитываем все заработанные баллы, отнимаем от них штрафные и получаем конечный результат за пятую игру. Он равен ... баллам.

В наших мультиках-пультиках участвовало по 6 слов-актеров. Мы научились их запоминать. Если хотите запомнить больше слов, допустим 10, 12 или 14, придумайте новые мультики-пультики, в которых бы играли все ваши новые слова-актеры. А оценки и итоги запоминания подводите так же, как в мультяшках на 6 слов-актеров.

Игра-запоминалка № 6

Хорошей памяти без хорошего внимания не бывает. Если вы не обращаете никакого внимания на те предметы, которые вас окружают, то вы и не запомните их. Допустим, вы едете в школу на троллейбусе и думаете о своем. И если спросить вас, а что происходило во время вашей езды на улице, то вы, наверняка, скажите: не знаю, я на улицу не обращал внимания. Я думал о том, спросит или не спросит меня училка рассказать наизусть заданное на дом сти-хотворение.

Как же научиться быть внимательным, умело управлять своим вниманием? Для этого надо тренироваться. Некоторые из таких тренировок мы и предлагаем вам. Первая игра-тренировка называется «слова-крестики». В этой игре вам нужно будет запомнить 7 слов по порядку. Но это еще не все. Пока вы читаете или слушаете эти слова, вам нужно рисовать крестики (+) или знак умножения (х). Чем больше крестиков или знаков умножения вы нарисуете, пока запоминаете слово, тем больше баллов получите. При этом на запоминание каждого слова дается только 3-4 секунды. И еще — вы должны успеть нарисовать крестиков больше, чем слов.

А теперь — за дело. Итак запоминайте следующие слова и рисуйте крестики:

ЛЕВ.........................
АВТОМОБИЛЬ..................
ВИНОГРАД....................
ФИКУС.......................
ЛИНЕЙКА.....................
ИГОЛКА......................
КНОПКА......................

Прошло 28 секунд. Ваше время вышло. Оцените свои ответы. Сколько вы запомнили слов? Меньше 5 — получаете 3 балла, 5-6 слов — 7 баллов. Все слова, но не по порядку — 10 баллов. Все слова и по порядку — 15 баллов. Теперь сложите все свои баллы за запоминание слов и за крестики. За игру N 6 вы заработали ... баллов.

Можно сыграть еще раз в такую же игру, но чуточку усложнив ее. Теперь за 3-4 секунды, отпущенные вам для запоминания других семи слов, вы должны рисовать вперемежку крестики и нолики (+о+о). Следующую семерку слов придумайте сами. Можете усложнить и условия игры. Например, за каждое лишнее слово взымать 2 штрафных очка, если крестики и нолики нарисованы не вперемежку, а подряд — это ошибка. Каждый лишний крестик или нолик — это 1 штрафной балл. Если правильно написанных крестиков и ноликов большеЮ, вы получаете 5 призовых баллов.

Игра-запоминалка №7

Эта игра отличается от прежних. Чтобы начать ее, необходимо иметь палку (линейку) размером 40 сантиметров. Теперь, когда палка уже есть, нужно еще семь слов. Игра-задачка состоит в следующем. Поставьте палку на ладонь и, пока она стоит, вы должны запомнить слова.Если палка упадет — вас ждет штраф. Поэтому потренируйтесь перед этой игрой. Кроме того, попросите, чтобы вам кто-то помог в проведении этой игры — прочитал семь неизвестных вам слов. Допустим, это будут слова: миска, лента, сапог, велосипед, кефир, гвоздь, пуговица.

Итак, начали игру. Вы держите на ладони палку и слушаете слова. Постарайтесь подвесить или «накрутить» эти слова на палку, как на гирлянду. Если вы все слова пристроили на «гирлянде», это поможет вам лучше их вспомнить.Теперь положите палку на стол и вспомните и запишите слова.

Как всегда, оцените свои ответы. Если вы вспомнили меньше 5 слов — получаете 3 балла. За 6 слов — 7 баллов. Если вспомнили все слова, но перепутали их порядок — вы получаете 10 баллов, если вспомнили все слова по порядку — 15 баллов. За каждое лишнее слово вы получаете штраф в 2 очка. За каждое падение палки— 1 очко. А в конце — подсчитайте, сколько очков за эту игру вы заработали.

Эту игру, но с другими словами вы можете повторить еще раз.


Когда просыпается талант?

А теперь ответ на вопрос, волнующий многих юношей и девушек. Ну а больше всего он беспокоит родителей: талантливы ли их дети? На него отвечает Константин Константинович Платонов, автор популярной книги «Занимательная психология».

Мне уже шестнадцать лет, и нет у меня пока никаких талантов. Значит, ничего хорошего из меня уже не выйдет, — говорят, вздох-нув.юноши или девушки.

Действительно, выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются уже в раннем детстве. Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь — создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать — первую оперу. Глинка в семь-восемь лет устраивал перезвоны, развешивая в комнате тазы. Музыкальные слух и память уже у двухлетнего Римского-Корсакова были замечательны.

Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет уже рисовал красками. Серов с трех лет лепил, а в шесть — рисовал с натуры. Суриков также рано увлекался рисованием, и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются. Пушкин уже семи-восьмилетним мальчиком писал стихи и даже эпиграммы по-французски.

Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаре-ностью, так назывемых «вундеркиндов», оказалось в дальнейшем пустоцветами.

Вместе с тем было немало лиц, оставивших глубокий след в истории культуры и науки, талант которых проявился не сразу, иногда и весьма поздно. Так, у Врубеля это произошло, когда ему было двадцать семь, а у Аксакова еще позже — в пятьдесят лет.

Не менее поучителен пример Чайковского. Абсолютного слуха у него не было, на плохую музыкальную память композитор сам жаловался, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо, хотя музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский впервые занялся, уже окончив училище правоведения. И, несмотря на это, он стал гениальным композитором

А сколько было ошибок в оценках способностей! Сколько было «пасынков школы»!

Физики Франклин и Пьер Кюри, изобретатели Уатт, Морзе и Эдисон,биолог Линней, философы Спенсер, Герцен, Белинский, писатели и поэты Вальтер Скотт, Берне, Байрон, Эдгар По, Гоголь и даже Ньютон, Дарвин и Лобачевский считались в школе неспособными учениками. Шаляпина «по неспособности» не приняли в хористы!..

Так что не правы ребята, заранее выносящие себе суровый приговор. В шестнадцать лет, да и значительно позже, у человека нет никаких оснований говорить: «Ничего хорошего из меня уже не получится». Можно говорить только: «Ничего хорошего из меня пока еще не получилось».

Однако все же чем раньше человек найдет свое призвание, то есть тот род труда, который ему больше нравится, к которому у него есть стремление, в котором он будет работать с увлечением и успехом, тем лучше.



Оглавление | Далее =>>








Лента новостей
01:36   Хуситы заявили о новой атаке на судно

01:20   США отказались раскрыть характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS

01:14   В НАТО признали обделение Украины военной поддержкой

01:08   Россияне смогут добираться до курортов Черного моря быстрее. Почему время в пути сократится

01:00   В сети оценили откровенный купальник модели фразой «он не прикроет даже глаза»

00:57   Два человека погибли при обстреле Донецка со стороны ВСУ

00:49   США собрались поставить часть оружия Киеву через несколько лет

00:38   Около российской границы начались военные учения НАТО

00:31   Грандиозный секс-фестиваль отменили из-за угроз организаторам

00:31   Российские тральщики провели корабли ТОФ через мины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Вот такие разные ёлки

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |