DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru » ДРУГОЕ / РАЗНОЕ »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Невероятные возможности вашей памяти


Используем обе половины мозга: рациональное плюс эмоциональное


Основная идея книги «В поисках превосходства» это то, что во всех компаниях, добившихся большого успеха, руководство использовало в своей работе как рассудок, так и интуицию, то есть оба полушария мозга. Вообще же наиболее распространенной ошибкой любого руководителя является односторонняя вера в интеллектуальные построения и отказ от всего, основанного на эмоциях и интуиции. Однако у людей, обладающих большим опытом в какой-либо сфере деятельности, во время принятия решений возникает какое-то «шестое чувство», инстинкт, который невозможно объяснить с логической точки зрения. Этот аспект совершенно необходимо всегда принимать во внимание, потому что это — неясно сформулированное воспоминание.

Используем «рациональное» полушарие

В бизнесе ко всему принято подходить с рациональной точки зрения. Продажи — это цифры, за каждым действием должна стоять заранее выверенная логика, тенденции развития рынка описываются разнообразными графиками, которые можно объяснить с точки зрения математики и даже предсказать. Бизнес-эксперты анализируют всевозможные факторы, за исключением одного — эмоционального, который присутствует во всех прочих. Конечно, каждый знает, насколько чувствительна фондовая биржа к эмоциональному состоянию людей вообще и к каждому чиху президента в частности. Однако аналитики и экономисты считают, что такие факторы непредсказуемы, а значит, их невозможно контролировать и учитывать в работе. Возможно, именно поэтому в любой индустрии вопросу человеческого фактора (и как следствие взаимоотношениям с клиентами) уделяется так мало внимания1.

Как нам хочется верить, что мы принимаем трезвые, тщательно взвешенные решения, руководствуясь исключительно рассудком! Так ли это на самом деле? Удивительно, но эксперименты показывают, что гораздо более сильное влияние на нас оказывают не сухие факты, а информация, поданная в виде рассказа. Психологи проводили такой эксперимент: испытуемым сообщали информацию о некоем человеке — его возраст, семейное положение, что он весьма консервативен, осторожен, серьезен, что он совсем не интересуется политикой, а любит разгадывать кроссворды, плавать под парусом и вырезать по дереву. Потом им говорили, что этот пример был взят из демографического отчета, в котором говорилось, что 80% людей такой категории юристы, а 20% — инженеры. После этого испытуемых просили сказать, к какой профессии принадлежит описанный выше индивид. Интересно, что абсолютно все участники эксперимента в своих ответах исходили не из статистических данных, а из собственных представлений о стереотипическом характере той или другой профессии.

Как видите, даже трезво рассуждая, мы все равно, в первую очередь, опираемся на эмоциональные представления. И если чаще всего мы принимаем решения, исходя из неких стереотипов, то это происходит потому, что стереотипы более конкретны и основываются на наших чувствах, тогда как сухие факты более абстрактны и эмоционально нейтральны. Стереотипы оставляют более глубокий след в подсознании, нежели цифры и факты, поскольку они ближе нам, лучше знакомы и понятны. Кроме того, стереотип проверен опытом, а значит и более надежен. Это и заставляет нас обращаться в первую очередь именно к стереотипам.

Помните об этом и, приняв решение, всегда остановитесь на секунду и спросите себя: «А почему я решил поступить именно так?» Может быть, вы поймете, что поступаете таким образом из-за собственных предрассудков или стереотипов, и научитесь держать их под контролем. Кроме того, вы можете открыть для себя источник собственного «шестого чувства», определить, насколько верные решения он может подсказывать и на каком опыте основывается.

Используем «эмоциональное» полушарие

Рекламная отрасль бизнеса как никакая другая осведомлена об огромной роли, которую играют в принятии решений этикетка и упаковка продукта. Компании, занимающиеся рекламным бизнесом, обращают в деньги людские страхи, вожделения и другие подсознательные чувства и эмоции. Другими словами, мы даже не понимаем, что и каким образом оказывает на нас влияние. Так, например, человек может приобрести ненужную вещь, потому что ему понравится ее упаковка, и откажется от нужной, если та будет упакована не так привлекательно.

Чистящие средства всегда продаются в зеленой или синей упаковке, но никак не в коричневой. С недавних пор над обустройством офисных помещений работают специалисты по интерьеру, так как доказано, что свет, форма, цвет и удобство в использовании оказывают непосредственное влияние на эффективность работы людей, а также помогают создать в компании теплую, дружескую, гармоничную атмосферу. Японцы даже подбирают для офисов определенную музыку и запахи, так как это расслабляет, уменьшает стресс и позволяет человеку работать с ощущением счастья.

Исследования показывают, что настроение и эмоции человека самым непосредственным образом влияют на его способность запоминать. Если вас попросят сразу, без подготовки, припомнить историю своей работы в компании, то скорее всего, вы начнете рассказывать о самых ярких эпизодах, удачах и неудачах, о своих коллегах, о том, как здорово работать с одним и какой непроходимый тупица другой. Иначе говоря, вы вспомните те эпизоды, которые не оставили вас равнодушными с эмоциональной точки зрения.

Хорошие человеческие отношения — основа успешного ведения бизнеса. Возможно, невиданный экономический рост в Японии обусловлен как раз тем, что в этой стране, как нигде больше в мире, проявляется забота о человеке. Эта целая культура, где каждый считает, что главное — это благополучие группы. Только после успеха группы (семьи, компании и т. д.) человек может рассчитывать получить личную выгоду. Японцы редко решаются на конфронтацию в коллективе и практически всегда прилежно выполняют все правила, которые устанавливает для них начальство. Для этого они должны запоминать большое количество информации о различных людях и о том, как они реагируют в тех или иных ситуациях. Возможно, ритуал, играющий в японском обществе такую большую роль, частично снимает нагрузку на память.

Например, кинетическая память (память о движениях тела) может хранить в себе сведения о глубине и количестве поклонов, которыми нужно приветствовать людей (в строгом соответствии с их иерархическим положением). Помнить это совершенно необходимо, потому что человек, допустивший ошибку в столь важном деле, подвергается всеобщему осуждению.

Связь между настроением и памятью

Обычно мы запоминаем информацию вместе с настроением, а потом точно так же (вместе с настроением) ее вспоминаем. Это объясняет тот факт, что чаще всего вспоминается информация одинаковой эмоциональной окраски. Например, рассказав один анекдот, мы тут же припоминаем еще один; если на нас напала хандра, то в голову лезут одни грустные мысли и т. д. Настроение точно так же вызывает из памяти определенные воспоминания, как это делают чувства. Это можно использовать — вы можете быстрее и лучше воскресить в памяти необходимую информацию, если помните, в каком настроении ее запоминали (например если вам нужно припомнить, что сказала вам по телефону мама, вспомните, что звонили ей из командировки и т. д.). Не нужно быть актером, чтобы научиться менять настроение: для этого бывает достаточно послушать музыку, почитать, включить или выключить свет, прогуляться, увидеть картину или фотографию или, конечно же, что-то вспомнить. «Совпадение настроения и окружения» — настолько поразительный факт, что иногда даже психологи удивляются, получив результаты опытов. Так, например, было установлено, что если человек запомнил информацию, находясь в воде, то лучше всего он вспомнит ее тоже в воде! Но если это так, тогда школьникам лучше всего просить экзаменаторов задавать им вопросы там, где они учат уроки...

Очень хорошо, когда человек может управлять своим настроением и соответствующим образом готовить себя к предстоящему испытанию. Артистов, которые просто обязаны хорошо выступить на сцене, специально обучают думать перед выступлением только о положительных примерах из прошлого. Один преуспевающий бизнесмен как-то рассказал мне, что сумел вытянуть совершенно безнадежную сделку только потому, что перед встречей сконцентрировался на своей последней успешной сделке и припомнил те факты, которые привели его к победе в прошлый раз. Как только он направил свое настроение в нужное русло, к нему вернулась уверенность в себе, и он прекрасно провел переговоры. Как видите, человек своими руками может сам ковать себе победу.

Принцип 2
Старайтесь активно и сознательно участвовать в процессе запоминания, хранения и воспроизведения информации.



Оглавление | Далее =>>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
02:07   Медведчук рассказал об идущем против украинцев Зеленском

02:02   Россиянам назвали способы вернуть интерес к сексу после стресса и потрясений

02:02   Тайно снимавший видео под юбками мужчина оказался опасным педофилом

01:40   В столице Нигера подняли флаги России

01:40   Постпред Украины при ООН намекнул на атаку на Крымский мост

01:32   Захарова раскритиковала создание темнокожего онлайн-консультанта МИД Украины

01:22   Трамп предрек гибель США в случае победы Байдена на выборах

01:12   Медведчук назвал рискующих оказаться в «огне войны» вслед за Украиной

01:01   Свадебный наряд гостьи сравнили в сети с нижним бельем

00:58   США обвинили Китай и Россию в развертывании противокосмических вооружений

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 02.05.2024



Тематические фотоподборки

Зубастики

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |