DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru » ДРУГОЕ / РАЗНОЕ »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Невероятные возможности вашей памяти


Почему мы запоминаем?

Человек никогда не запоминает «просто так», у него всегда должна быть на это какая-то причина, пусть даже и подсознательная. Как заметил однажды Бенджамин Франклин, «у тех, кто дает в долг, память лучше, чем у тех, кто его должен вернуть». Для любого действия должна быть причина, и если морковка у нас перед носом, мы действуем спонтанно, так как надеемся получить желаемый результат. Однако с возрастом приоритеты меняются, а следовательно, меняется и мотивация запоминания. Если мы не осознаем этого, то начинаем во всем винить память, как это делал один мой знакомый психолог. Однажды я встретила его на конференции (ему было тогда 39 лет) и услышала вполне стандартные жалобы: «Представляешь, — говорил он. — Раньше я помнил названия всех книг, которые читал, а теперь не помню!» Тогда я спросила его, нельзя ли отнести это к изменениям в мотивации. Он подумал и согласился — если раньше он стремился сделать карьеру и старался произвести на всех впечатление, то теперь ситуация изменилась, он стал профессором и получил кафедру, что всегда было предметом его профессиональных амбиций. Итак, в данном случае подсознание профессора оказалось умнее, чем самомнение, поэтому его память попросту не стала запоминать бессмысленные теперь вещи. Теперь ему больше незачем будет жаловаться на память, достаточно будет найти для нее новые области применения.

Мотивация всегда тесно связана с эмоциями, эдаким «подсластителем», который заставляет нас стремиться совершить какое-либо действие. Мотивация основана на вере в какое-либо вознаграждение. С помощью комплимента вы гораздо быстрее добьетесь позитивных изменений, чем с помощью наказания. Например, если вы похвалите своих сотрудников за то, что они хорошо помнят какие-то определенные вещи или события, то они подсознательно будут стараться чаще запоминать их. Если же вы похвалите их за некую абстрактно хорошую память, то им придется самостоятельно определять приоритеты (что не всегда может совпадать с вашими желаниями). Сделать память сотрудников более эффективной в данном случае очень просто — достаточно облегчить людям сам процесс запоминания. Когда перед человеком ставится несколько четко сформулированных целей, ему гораздо легче сконцентрироваться на них, чем когда эти цели размыты, а конкретные детали требуется запоминать каждый день в виде постоянных краткосрочных указаний. Как пишут Петере и Уотерман в своей книге «В поисках превосходства», менеджмент компании должен ставить перед сотрудниками простые цели: «В преуспевающих компаниях внимание концентрируется только на нескольких ценностях, жизненно важных для этого бизнеса, перед сотрудниками никогда не ставят много различных целей одновременно. Это дает возможность каждому из них понять, что для компании важнее всего, и не перегружать краткосрочную память ежедневными инструкциями и указаниями».

Прежде чем ставить перед собой цели, лучше всего сначала определить, что является в вашей области на текущий момент наиболее важным. Описывайте цели кратко и понятно, и вы увидите, насколько эффективной и быстрой станет их реализация. Расставляя приоритеты, вы помогаете своей памяти сфокусироваться и более ясно осознать необходимый объем работы. После этого вам понадобится проанализировать все свои задачи и оценить их временные рамки. Я замечала, что многие бизнесмены не могут внятно объяснить, какие приоритеты ставят перед собой в работе. Может быть, и вы не сможете сделать это с ходу, без раздумий. Однако попытаться все же стоит, потому что эти усилия окупаются сторицей. Вот список приоритетов, которые, как правило, присутствуют в любом виде бизнеса (можете добавить к нему любые другие). Итак, что же нужно помнить в первую очередь?

- Обязательства.
- Нужные источники информации (знать « нужных» людей, справочные книги и системы).
- Дату оплаты счета (чтобы избежать штрафов).
- Крайние сроки выполнения работы (чтобы избежать спешки и не принимать важные решения в последнюю минуту).
- Важные телефонные звонки и встречи.
- Отправлять письма.
- Отвечать на письма.
- Делать ответные телефонные звонки.
- Людей, с которыми ведете дела (чем подробнее информация, тем лучше: имя, занимаемая в компании должность, какое отношение имеет к вашему бизнесу, личная информация, впечатление и т. д.).
- Цифры, таблицы, символы (чтобы при необходимости их можно было сравнивать или цитировать).
- Факты.
- Данные статей, обзоров, отчетов.
- Книги определенной тематики.
- Цитаты и ссылки.
- Все важные проекты, ведущиеся одновременно.
- Не забывать о том, что работаешь с несколькими людьми, у которых противоположные интересы или точки зрения.

В интересной книге Стивена Кови «Семь привычек, которые есть у тех, кто добивается результата», мы находим такой принцип: «нет вовлеченности, нет и обязательств». Ключ к правильной мотивации — вовлечение в процесс как самого себя, так и других. «Руководить нужно с помощью левого полушария мозга (которое отвечает за логику и анализ), а вести людей за собой — с помощью правого (интуиция, созидание, визуальные образы)», — считает Кови. Если вам удастся удерживать в рабочем состоянии оба полушария, то вы обязательно добьетесь успеха и получите в распоряжение прекрасную память. Мотивация ведет за собой обязательства. Помните, что взяв на себя обязательства, вы должны непременно их выполнять, даже если это вам не нравится. Те, кто добивается успеха, умеют заставить себя сделать то, на что неспособны неудачники. Как говорит Т. Дж. Уотсон, основатель корпорации IBM: «Успех находится в прямо противоположной стороне от неудачи». В конце концов, для успеха нужно, чтобы человек действовал согласно принятым решениям и действовал нужным образом до тех пор, пока эти решения не будут воплощены в жизнь. Такое поведение, кстати говоря, укрепляет память.

Насколько важна хорошая память на рабочем месте?

Хорошая память необходима и для постановки любой задачи, и для эффективного ее решения. Представьте на секунду, что было бы, если бы люди забывали все, чему они научились, правила, по которым должна строиться та или иная работа, все предписания, указания, место и время, сроки, все то, что говорили коллеги по работе, и все свои обещания. К счастью, завинтить гайки на хвосте пассажирского лайнера забывают довольно редко, а вот более мелкие оплошности случаются по забывчивости гораздо чаще. Впрочем, даже таких мелочей иногда достаточно, чтобы разрушить партнерство, деловые соглашения или поставить под угрозу карьеру. Те же, кто внимательно относится ко всему, что важно запомнить, как правило, имеют на работе большое преимущество. Таким людям удается быстрее других подняться по карьерной лестнице и принести своей компании большую пользу.

Существует такое огромное количество хрестоматийных примеров забывчивости на рабочем месте, что вообще диву даешься, как в таких условиях продолжает существовать бизнес. Турагент вспоминает, как она забыла заказать визы для своих клиентов и тем пришлось возвращаться обратно прямо из иностранного аэропорта. На следующий раз она случайно «укоротила» на один день отпуск клиента, в результате чего возникла куча неприятностей. Одна из ее коллег забыла указать клиенту на разницу во времени, и тот не успел на обратный рейс. Последствия такой вполне обыденной забывчивости могут быть самыми разными — от потери одного клиента до судебных разбирательств. Руководитель компании в таком случае оказывается перед выбором: уволить рассеянного, но хорошего специалиста или же попытаться предотвратить подобные происшествия, отправив сотрудников на курсы улучшения выборочного внимания. Еще лучше сделать последнее заранее, не дожидаясь возможных бед и неприятностей. Как говорится, «горсть профилактики экономит мешок лекарства».

Научиться управлять собственным вниманием и правильно организовывать информацию совсем не сложно.

Как я заметила, в любом виде бизнеса самая важная информация всегда относится к людям, их взаимоотношениям и технической информации, касающейся данной конкретной задачи. Правильная организация труда и хорошая память идут рука об руку.

Как научиться извлекать выгоду из хорошей памяти?

Нужно постараться максимально улучшить работу тех областей памяти, которые вам наиболее необходимы. Способность обучаться напрямую влияет на способность зарабатывать. Как говорил известный американский психолог Уильям Джеймс: «Человек, хорошо усваивающий новое, всегда идет вперед, к новым целям и свершениям, тогда как его соседи, тратящие все свое время на то, чтобы выучить все еще и еще раз, безнадежно отстают».

Журналистка Джейн Элизабет Аллен в своей статье описывает четыре характеристики памяти, которые, как она заметила, необходимы для успеха как индивидам, так и целым организациям:

Нужно знать, что вы делаете хорошо. Джейн Аллен называет это «ключевыми способностями». К ним относятся личные способности людей, способность работать с различными механизмами, компьютерами, а также визуальные и вербальные способности. Зная свои сильные стороны и выбирая соответствующий им род деятельности, вы всегда будете, как говорят, на гребне волны (поскольку постоянная практика только разовьет ваши способности).

Делайте все быстро! В нашем изменчивом мире, считает журналистка, важно не только то, что мы знаем, но и то, насколько быстро мы можем это использовать. Преимущество получает тот, кто может реагировать быстро и правильно. («Сделайте это сейчас, пока вы об этом думаете» — одна из наиболее эффективных стратегий развития памяти.)

Постоянно совершенствуйтесь. Процесс постоянного самосовершенствования называется у японцев kaizen и приносит огромные преимущества тем, кто никогда не останавливается на достигнутом. (Постоянно помня, что нужно продолжать работу над каким-либо навыком, вы не забудете о нем.)

Сотрудничайте со всеми, даже с конкурентами. Те, кто добились успеха в конкурентной борьбе, знают, что любого соперника можно рассматривать как союзника или потенциальный ресурс. Успеха добивается не тот, кто знаком с важными персонами, а тот, кто со вниманием и уважением относится к любому человеку. (Запоминайте как можно больше информации о людях, с которыми имеете дело, и о том, что представляет для них наибольший интерес.)

Суммируя все вышесказанное, можно утверждать, что для выживания в корпоративных джунглях, необходимо как можно лучше знать предмет своей деятельности, уметь с ним работать, постоянно совершенствоваться и сотрудничать с другими людьми. Другими словами, широко и качественно использовать собственную память.

Вырабатывая в себе привычки, которые дают возможность вести безупречные записи, наилучшим образом хранить информацию и вспоминать ее в нужный момент, вы не только развиваете память, но и повышаете производительность своей работы. Вместо того чтобы сидеть и ждать, когда же что-то придет вам в голову, вы можете с легкостью выудить это оттуда, используя простые мнемонические техники. Искусство запоминать состоит в том, чтобы научиться делать это правильно — с помощью некоторых «подсказок». Самое трудное в этом процессе — не запоминать, а вспоминать. Чтобы облегчить процесс вспоминания, можно воспользоваться целой системой «подсказок», которые нужно изобрести для себя в момент запоминания. Самая правильная политика — постоянно тренировать свою память, чтобы предупредить развитие забывчивости. Кроме того, тренировки научат вашу память избавляться от всего ненужного (хотя бы временно!). Успех будет зависеть от правильной организации запоминаемой информации и от изучения соответствующих навыков и техник.

Оглавление | Далее =>>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
05:37   Беспилотники ВСУ пытались атаковать энергоинфраструктуру в российском регионе

05:29   Стало известно об отсутствии в сервисных центрах Apple в РФ оригинальных деталей

05:12   В Госдепе пригрозили Грузии из-за закона об иноагентах

05:10   Майора ВСУ ликвидировали при ударе по Одессе

05:02   Женщина изнасиловала мальчика младше 13 лет из-за долгов за наркотики

05:01   Раскрыты способы правильно предложить секс партнеру

04:54   Генпрокуратура провела проверку из-за задержки международных посылок

04:51   Медведчук высказался о легитимности Зеленского

04:37   В Грузии завершился митинг против закона об иноагентах

04:31   Стали известны кандидаты на место российского «Союза-СТ» на Куру

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 02.05.2024



Тематические фотоподборки

Чирлидерши на пляже

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |